Стандарты терминологии для конических зубчатых колес

Основным термином в метрической передаче является обозначение шага. Это называется модулем и обозначается буквой m . Другими ключевыми значениями являются угол давления ( ), угол вала (S) и количество зубьев ( z ). Это основные ценности, определяющие геометрию шестерни.

Рисунок 1: Базовый угол конуса конической шестерни.

Как отмечено на рисунке 1, сумма углов делительного конуса (d 1 и d 2 ) равна углу вала (S). Чаще всего угол поворота вала составляет 90 градусов. Когда угол вала имеет значение, отличное от 90 градусов, формула для расчета углов делительного конуса имеет следующий вид:

Для конической зубчатой передачи, когда количество зубьев шестерни равно количеству зубьев конической зубчатой передачи, передаточное число становится 1: 1, и они называются угловыми зубчатыми колесами.

В конических зубчатых передачах контрольный диаметр ( d ) также известен как делительный диаметр. Формулы для этих значений:

d 1 = z 1 m

d 2 = z 2 m

Рисунок 2: Зацепление конических зубчатых колес.

Расстояние конуса ( R ) является критическим монтажным размером конической зубчатой передачи, поскольку оно определяет линейное расстояние между контрольными точками пересечения контрольных диаметров (Рисунок 2). Он имеет формулу:

R = d 2 / (2 (sin d 2 ))

Дополнение каждой передачи рассчитывается как:

h a1 = (2,00 m ) — h a2

h a2 = (0,54 m ) + (0,46 m ) /

(( z 2 cos d 1 ) / ( z 1 cos d 2 ))

Dedendum каждой шестерни рассчитывается как:

h f1 = (2,188 m ) — h a1

h f2 = (2,188 m ) — h a2

Используя эти два значения, мы можем рассчитать диаметры tTip ( d a ), также известные как внешний диаметр. Они получены из:

d a1 = d 1 + (2 h a1 cos d 1 )

d a2 = d 2 + (2 h a2 cos d 2 )

Еще одно важное значение конической зубчатой передачи — это высота шага до короны ( X ). Это значение имеет решающее значение при настройке шестерни на люфт. Он рассчитывается как:

X 1 = ( R cos d 1 ) — ( h a1 sin d 1 )

Х 2 = (R cos d 2 ) — ( h a2 sin d 2 )

Осевая ширина грани ( X b) рассчитывается как:

Xb 1 = (b cos d a1 ) / (sin Q a1 )

Xb 2 = (b cos d a2 ) / (sin Q a2 )

Дополнительный угол (Q a ) рассчитывается как:

Q a1 = tan -1 ( h f2 / R)

Q a2 = tan -1 ( h f1 / R)

Угол при вершине (d a ) рассчитывается как:

d a1 = d 1 + Q a1

d a2 = d 2 + Q a2

Угол дендендума (Q f ) определяется как:

Q f2 = Q a1

Q f1 = Q a2

Эти термины и связанные с ними значения представляют геометрию зубьев шестерни (Рисунок 3). Независимо от них геометрия остальной части корпуса шестерни. Вот пример редукторов https://mehprivod.ru/catalog/reduktory/ где применяются шестерни. К ним относятся отверстие, диаметр ступицы ( d ), ширина ступицы, ширина торца ( b ), длина сквозного отверстия, ширина шпоночной канавки и глубина шпоночной канавки.

Рисунок 3: Размеры и углы конических шестерен.

Отверстие — это отверстие, в которое вставляется вал двигателя. Для некоторых шестерен шестерня уже установлена на валу, поэтому нет необходимости указывать отверстие.

Диаметр ступицы — это внешний диаметр выступа, который выступает из одной или нескольких сторон шестерни. Обычно он действует как заплечик, к которому подгоняются подшипники. Его родственник, выступ ступицы, представляет собой расстояние, на которое этот диаметр выступает из передней поверхности шестерни.

Ширина поверхности ( b ) — это расстояние между зубьями шестерни в направлении, перпендикулярном контрольному диаметру. Ширина торца конической шестерни не является заданным значением. Рекомендуется, чтобы значение было минимум 10 * м , а максимальное значение R / 3.

Длина через отверстие (LTB) — это общая длина шестерни от выступающей поверхности ступицы до противоположной стороны отверстия. Это не общая высота конической шестерни от вершины зуба до выступа ступицы.

Ширина шпоночного паза — это значение горизонтальной части, если паз находится в отверстии. Расстояние, на которое этот паз выступает из отверстия по направлению к диаметру основания, является глубиной шпоночного паза. Не все шестерни производятся с пазом под ключ, поэтому эти размеры не всегда присутствуют.

Конические шестерни имеют уникальные названия для разных частей зуба шестерни. Носок — это ближайшая к отверстию часть зуба. Пятка — это часть зуба, имеющая самый внешний диаметр. Высота зуба на носке всегда меньше высоты зуба на пятке. Высота зуба всегда измеряется от пятки.

Эти условия применимы ко всем коническим зубчатым колесам, но существуют дополнительные условия, которые применяются, когда зубчатая передача изготавливается в виде спирально-конической зубчатой передачи. Эти шестерни имеют изогнутый зуб, установленный под определенным углом спирали.

Этот угол обычно составляет 35 градусов. Для спирально-конических шестерен одна шестерня будет иметь зубья с левой спиралью, а сопряженная шестерня будет иметь зубья с правой спиралью. Выбор шестерни с левой спиралью зависит только от ориентации подшипников и направления вращения вала двигателя. Поскольку большинство приложений являются двунаправленными, предпочтительного стандарта не существует. Стандартная передача обычно имеет левую шестерню и правую коническую шестерню.

Материалы для статьи были взяты с сайта mehprivod.ru где прдставлен каталог червячных и цилиндрических редукторов российского и зарубежного производства.

Обязательно к прочтению!

Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице "Условия".

Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.

Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!

В случае, если данная публикация нарушает Ваши права, просьба перейти на страницу "Контакты" и следовать предложенной там инструкции.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.