Апартаменты прибавили в спросе 4,2%

Как отмечают в АН «БОН ТОН», столичные апартаменты не теряют своей популярности. Согласно статистике за октябрь, объемы реализации выросли за месяц на 4,2%. Больше всего спроса, около 49%, аккумулирует комфорт-класс, хотя и было зафиксировано снижение доли на 10,9%.

 Согласно подсчетам департамента аналитики АН «БОН ТОН», на долю апартаментов, с учетом старых границ Москвы, приходится 7,7% от общего объема реализации. Наиболее активны покупатели, выбирающие доступное предложение. Апартаменты комфорт-класса концентрируют больше всего спроса – порядка 49% по итогам октября. Месяц назад их доля в структуре спроса была еще выше, составляя почти 60%, а объем реализованных лотов упал за это время на 15%.

 Остальные сегменты показали прирост доли – порядка 9,4% перераспределилось в пользу бизнес-класса, а объемы реализации увеличились примерно на треть (34%). Премиум-класс также показал положительную динамику – доля увеличилась с 8 до 9,3%, а объемы реализации на 22%.

Как показывает статистика, среди покупателей апартаментов комфорт-класса наиболее востребованы студии и 1-комнатные лоты (метраж в среднем — 25,6 и 37 кв.м). На их долю приходится 28% и 32% спроса, а средний бюджет покупки составил 5,9 и 6,3 млн руб.

В бизнес-классе наибольшей популярностью пользовались «евродвушки» средней площадью 52,2 кв.м (37,8% спроса) и 1-комнатные лоты средней площадью 40,1 кв.м (22%). Бюджет покупки составил 12,1 и 8,5 млн руб.

В премиум-классе больше половины реализации (52,5%) сосредоточили «евродвушки» средней площадью 53 кв.м.

Что касается наличия ремонта от застройщика, то 52,4% спроса в комфорт-классе приходится на апартаменты с полной отделкой. Однако в сегменте бизнес отмечается другая ситуация – аналитики АН «БОН ТОН» зафиксировали 70,2% реализации  без отделки. В премиум-классе больше всего спроса сконцентрировали апартаменты с предчистовой отделкой (60,1%).

Как отмечают в АН «БОН ТОН», округами-лидерами по реализации апартаментов являются СВАО (26,2%) и ЮАО (18,8%). Минимальные показатели у ВАО (1,1%) и ЮВАО (0,6%).  Кроме того, восток Москвы показал самое сильное снижение доли за месяц – на уровне 5,3%, а спрос упал на 81%. Зато выросла доля на 4,9% в ЦАО при увеличении объема реализации на 68%.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.