BIA Как долго муниципалитеты будут саботировать введение европейских механизмов определения «мусорной» платы?

Болгарские муниципалитеты снова оказались удивленными и неподготовленными к внесению налогоплательщиками долгожданных изменений в методику определения налога на бытовые отходы (ТБО). В настоящее время твердые отходы фактически являются вторым налогом на имущество..

Введен в 2002 г. в Закон об охране окружающей среды (EPA — статья 3, пункт 6) европейский принцип «загрязнитель возмещает причиненный ущерб »в муниципальных постановлениях заменено беспринципным заявлением«держатель имущества / активов оплачивается ». Муниципалитеты определяют ТБО на основе балансовой стоимости активы или налоговая оценка свойства, вместо на количество образовавшихся отходов. Болгарская торговая палата предпринимает последовательные усилия по искоренению этой порочной практики с 2001 года..

На протяжении более 12 лет, муниципалитеты упорно отказывались иметь конструктивный диалог по этому вопросу и фактически саботировали образование твердых отходов на основе количества отходов. Неясно, является ли такое поведение местных властей вопросом некомпетентности, является ли это стремлением к упрощению администрирования, является ли цель продолжать нечеткое перераспределение твердых отходов для других муниципальных нужд и деятельности или попытка сбросить настоящих загрязнителей и перекладывают бремя на людей, единственная «вина» которых в том, что они владеют собственностью.

Такой стиль поведения сохраняется и по сей день.. Текущий повод Это рабочая группа при Минфине, созданная распоряжением премьер-министра, которая действует до 6 июня текущего года. должен разработать новую методологию определения ТБО в соответствии с изменениями в Законе об обращении с местными отходами от 07.11.2013 г. По мнению представителей местного самоуправления, за этот короткий период разработать методологию невозможно. Это было бы правдой, если бы не было 12-летних усилий по решению проблемы..

Муниципальные чиновники, видимо, упускают из виду, что за 12 лет проделана огромная работа, в т.ч. есть многочисленные исследования, анализы, проекты нормативных изменений, решения административных судов, заключения Уполномоченного по правам человека Республики Болгария, решения Комиссии по защите от дискриминации и т. д. и т. д. Все это создает предпосылки для быстрой разработки и внедрения новой методологии. А может понадобиться еще 12 лет работы над методологией? Будет ли это «разумным» сроком для г-жи Чавдаровой, г-жи Фандаковой и их коллег??

Читайте также: Новости социальных сетей

Напоминаем представителям местных властей, что управляемые ими муниципалитеты не являются вассальными территориями, а являются частью Республики Болгарии и европейского пространства. Это означает, что муниципальные советы обязаны соблюдать Конституцию и законы страны. Они обязаны соответствовать европейским требованиям по сбору, удалению и переработке отходов. Согласно статье 141 Конституции Республики Болгарии «Муниципальный совет определяет размер местных сборов в порядке, установленном законом». И в законе сказано: «Размер платы за бытовые отходы (ТБО) определяется в левах согласно количество бытовых отходов »(ст. 67, п. 1 Закона о местных отходах). В последней редакции пункта 2 статьи 67 LMTDA прямо указывается, что «муниципальные советы не могут использовать налоговую оценку недвижимого имущества, его балансовую стоимость или рыночную стоимость в качестве основы для определения ТБО ».

Отказ и неосторожность муниципалитетов применять европейские и болгарские нормы в области обращения с отходами привели к:

  • Резкое затягивание строительства полигонов — проблема, по которой Болгарии угрожают суровые санкции;
  • Невозможность достоверно прогнозировать количества для целей проектирования очистных сооружений;
  • Резкое увеличение количества отходов и увеличение инвестиций в оборудование для их переработки;
  • Блокирование раздельного сбора мусора из-за отсутствия для этого стимулов;
  • Прекращение инвестиционной деятельности (особенно в капиталоемкой деятельности);
  • Нереалистичная отчетность на корпоративном, муниципальном и национальном уровне.

Аргумент местных властей о невозможности внедрения систем измерения количества отходов несостоятельный:

  1. Такие системы существуют во всех европейских странах;
  2. С 01.01.2011 г. муниципалитеты фактически измеряют количество отходов и на их основе платят сбор за «удаление»..

Исследования BIA показывают, что:

  • Наблюдается резкое несоответствие количества отходов, собираемых в разных муниципалитетах — от 7 до 2285 кг на душу населения..
  • Затраты предприятий по утилизации твердых отходов на человека в отдельных муниципалитетах варьируются от 8 до 10 000 левов..!
  • Есть муниципалитеты, в которых предприятие покрывает 50-70% доходов от твердых отходов с персоналом из 600 человек и населением более 50 000 человек в муниципалитете..

Данные однозначно показывают, что доходы от ТБО не используются по назначению. Однако так не может продолжаться вечно! На этот раз местное самоуправление должно быстро написать домашнее задание, потому что 30 июня приближается в полную силу, 01.01.2015 — тоже!

Кроме того, проблема отходов — это проблема культуры. Культура — это все, что не является природой. Способствует ли наша культура, проявляющаяся в чистоте городов, сборе и переработке мусора, заявке на статус культурной столицы Европы?…

  • BIA
  • трата
  • мусор
  • Управление отходами

Обязательно к прочтению!

Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице "Условия".

Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.

Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!

В случае, если данная публикация нарушает Ваши права, просьба перейти на страницу "Контакты" и следовать предложенной там инструкции.