В течение многих лет традиционным методом соединения арматурных стержней было соединение через промежутки. Чем больше предел текучести арматурной стали, тем больше требуется длина соединения, что увеличивает расход стали и, следовательно, ее стоимость. С новыми стандартами проектирования по Еврокодам и использованием арматуры с пределом текучести 500 МПа муфта с муфтами становится все более актуальной..
Преимущества этого метода сварки:
»Позволяет использовать максимальное сечение стержня
»Нет необходимости увеличивать бетонное покрытие в зоне стыка.
»Нейтрализует перенасыщение бетона арматурными стержнями.
Читайте также: Аскосфероз
»Арматурные стержни всех диаметров и марок могут стыковаться механическим способом.
Что изменилось в армировании
У нас уже есть новые стандарты армирования, европейские или гармонизированные с европейскими. Также введен европейский стандарт проектирования железобетонных конструкций (Еврокод 2)..
С мая 2007 г. введен новый стандарт BDS 9252 для горячекатаной, термически упрочненной, ребристой и свариваемой арматурной стали классов B500B и B500C. Он доступен в диаметрах от 8 мм и более. Следует подчеркнуть, что эта арматура соответствует стандартизированным европейским критериям свариваемости и гибкости при изгибе. Этот класс армирования имеет полностью аналогичные характеристики с введенным в 1996 году классом армирования T-IV. d.
Исключение согласно (Еврокод 2) применения традиционных арматурных сталей A — I, A-II и AIII при проектировании и исполнении железобетонных конструкций с пределом текучести от 390 до 410 МПа и замена их арматурой класса A-IV или класса B500B и S500S с пределом текучести 500 МПа также является необходимой предпосылкой для изменения строительных расчетов и норм затрат..
Изменение типа и расхода стали при несоответствии стержней приводит к увеличению расхода стали.Замена стыковки муфтами становится все более актуальной темой..
Нормы затрат на стыковку арматуры
В этой части статьи прилагаются строительные анализы с нормативами затрат..