Победа филологов ТГУ

Команда студентов опорного Тольяттинского государственного университета (ТГУ) стала победителем регионального межвузовского научного конкурса «Лингвистическая Чукоккала-2021».

Конкурс состоялся в Самарском государственном социально-педагогическом университете в рамках цикла научных мероприятий «Лаборатория лингвистических смыслов». Он был посвящён вопросам онтолингвистики* и творчеству Корнея Чуковского. Соревновались команды вузов Самары и Тольяттинского госуниверситета.

Студенты гуманитарно-педагогического института (ГумПИ) ТГУ, которые уже в третий раз приехали на конкурс, готовились основательно и серьёзно: разработали свой аспект анализа – лингвопоэтический, сочинили вопросы для других команд по книге «Язык и ребенок: лингвистика детской речи» известного исследователя Стеллы Цейтлин, оформили презентацию.

Корней Чуковский первым обратил внимание лингвистов на особенности детской речи в своей книге «От 2 до 5». Проблематика одновременно и развлекательная, и очень сложная. В частности, на конкурсе ребятам нужно было проанализировать примеры детской речи и установить причины появления тех или иных детских инноваций, например, «милиционер – улиционер», «буравчик – дырявчик» и т.д., – поясняет научный руководитель команды ТГУ, кандидат филологических наук, доцент кафедры «Русский язык, литература и лингвокриминалистика» ГумПИ ТГУ Марина Соколова.

В результате впервые 1 место в конкурсе заняла команда «Чуко-Чупс» Тольяттинского госуниверситета: Антон Давыденко, Кнара Буниатян, Анастасия Шадрина, Елена Сарманова, Дина Машарипова и Яна Козлова. Также у капитана команды Антона Давыденко 2 место в личном зачете.

Победа одержана нелёгкая, но заслуженная, – уверена Марина Соколова. – Основные составляющие успеха команды – хорошая предварительная подготовка, сплочённость, а также целеустремлённость и воля к победе, которые ребята проявили на всех этапах испытаний. Они были на голову выше конкурентов: без ошибок ответили на все вопросы, которые заготовили для них другие команды и организаторы конкурса, продемонстрировали хорошие исследовательские навыки, навыки анализа языковых явлений.

 

* Онтолингвистика — раздел лингвистики, изучающий онтогенез (индивидуальное развитие) речи и детскую речь: формирование речевой способности ребёнка, возникновение и дальнейшее развитие индивидуального языка и дальнейшие возрастные изменения в языке индивида.

Обязательно к прочтению!

Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице "Условия".

Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.

Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!

В случае, если данная публикация нарушает Ваши права, просьба перейти на страницу "Контакты" и следовать предложенной там инструкции.