Реставрация вокзалов и станций

Генеральный директор ООО «ИНТЭК-Строй» Артем Евланов

До 2025 года все железные дороги, станции и вокзалы будут оснащены цифровыми технологиями. Создание онлайн-платформ для мониторинга местонахождения, состояния грузов и оформления электронной документации к ним, мультимодальность и полное цифровое сопровождение пассажирских перевозок, 3D-моделирование новых объектов железнодорожной инфраструктуры — все эти инновации уже применяются на железных дорогах России  . Например, в 2021 году уже идет реконструкция трех железнодорожных станций Киевского направления Московской железной дороги — Кокошкино, Толстопальцево и Внуково, — которые преобразятся в современные пригородные вокзалы. На них будут установлены электронные табло и стойки для приобретения билетов в режиме онлайн, появятся современные надземные или подземные вестибюли с турникетами, более безопасные пешеходные переходы через железнодорожные пути, а также энергосберегающее освещение .

В 2021 году более 85% железнодорожных перевозок осуществляется на электрической тяге. Для того, чтобы сократить потребление электроэнергии, в отрасли применяются автоматизированные системы коммерческого учета электроэнергии и мощности АСКУЭ, что позволяет контролировать и корректировать объёмы затрачиваемого энергоресурса .

В России, как и в европейских странах, при реконструкции и реставрации вокзалов и железнодорожных станций стараются сохранить их культурно-историческое предназначение, архитектурное наследие. Большинство вокзалов Москвы — Белорусский, Казанский или Павелецкий, — и Санкт-Петербурга — Московский и Витебский, — представляют собой архитектурные ансамбли, в которые входят и привокзальные площади. Поэтому при проведении ремонтных работ особое внимание уделяется поддержанию и созданию дополнительного социокультурного пространства. Примером такого подхода является недавно отреставрированный вокзал в городе Иваново (Ивановская область, ЦФО) .

В процессе реставрации этого вокзала участниками проекта стали архитекторы и специально приглашенные историки, которые могли верно оценить изначальные параметры здания для того, чтобы сохранить исторический вид объекта.

 

Обязательно к прочтению!

Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице "Условия".

Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.

Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!

В случае, если данная публикация нарушает Ваши права, просьба перейти на страницу "Контакты" и следовать предложенной там инструкции.