Создан новый дешевый проточный аккумулятор для СЭС и ВЭС, способный прослужить 25 лет

Основной проблемой СЭС и ВЭС является накопление излишков генерации в специализированных аккумуляторах. Однако наиболее эффективные из них, созданные на твердотельных литий-ионных технологиях, достаточно дороги. Инженерам Южного Калифорнийского университета удалось найти довольно оригинальное решение данной проблемы, используя дешевый и доступный жидкий электролит.

Основой АКБ нового типа стала конструкция из сдвоенных контейнеров, разделенных специальной мембраной. Один из них наполняется растворенными солями сульфата железа, второй – антрахонин-дисульфатовой кислотой. При проточном прохождении электронов через мембрану вырабатывается электричество, а ионизация электролита позволяет накапливать энергию достаточно высокой степени плотности.

Идея подобных батарей не нова, но во всех более ранних моделях для достижения нужных параметров емкости приходилось использовать дорогостоящий ванадий или ядовитый бром. Калифорнийским ученым удалось получить тот же результат на базе сырья из отходов горной промышленности, включая обычный СО2.

До этого открытия нечто подобное удалось создать только их американским коллегам из Массачусетского технологического университета. Однако их проточные батареи были большего размера, использовали только один тип жидкостного раствора и предназначались для установки в электромобили.

Благодаря новым углеродным батареям цену АКБ удалось снизить в несколько раз, сохранив при этом накопительные возможности и срок службы. Руководитель группы, доктор Шри Нараян, характеризует свое детище так: «До настоящего момента у нас не было достойного решения [прим. — батарей], обладающего одновременно экологической чистотой и низкой стоимостью, способного функционировать до 25 лет. Варианты с ванадием оказывались дорогостоящими и токсичными, а Li-On технологии не отличались долговечностью. Наша новая разработка смогла разрешить обе проблемы, в связи с чем мы предполагаем ее активное применение в системах накопления энергии производственных, коммерческих и частных объектов».

Наиболее близким инженерным решением на сегодняшний день являются проточные батареи на базе ионизированного хрома и органики PDTA. Пока они находятся на испытательной стадии, но уже позволяют вдвое увеличивать производительность АКБ в сравнении с аналогами.

По материалам https://mywatt.ru/

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.