В сегменте бизнес началось восстановление деловой активности девелоперов

По итогам июня рынок новостроек бизнес-класса пополнился новым предложением – объем экспозиции в старых границах Москвы увеличился на 5,2% по количеству квадратных метров и на 6,2% по сумме лотов. В реализацию вышло 11 новых корпусов, что сопоставимо с показателями аналогичного периода прошлого года. Как отмечают в АН «БОН ТОН», это говорит об оживлении рынка и восстановлении деловой активности застройщиков.

По итогам июня 2020 года совокупный объем предложения квартир бизнес-класса в старых границах Москвы  составил 851,4 тыс. квадратных метров.  Всего представлено 11,2 тыс. лотов в 88 проектах и 257 корпусах.  По данным АН «БОН ТОН», в течение первого месяца лета  стартовали продажи в 2 проектах. Также вышли в реализацию объемы в уже существующих новостройках.   Всего в реализацию поступило 11 новых корпусов. Это совпадает по объему с периодом прошлого года, когда застройщики активно выводили новое предложение перед «отсекательной» датой перехода на эскроу-счета. Таким образом, рынок начинает оживать и переходит к активной фазе.

Параллельно происходит увеличение доли предложения, реализуемого в системе  эскроу-счетов. Его доля в бизнес-классе составляет 38,8% от общего количества квадратных метров. По эскроу можно рассмотреть квартиры в 88 корпусах (23 проекта). За месяц доля предложения увеличилась на 6,7%, а объем экспозиции по сумме площадей вырос на 27%.

Как отмечают в АН «БОН ТОН», более половины предложения квартир бизнес-класса приходится на 3 округа: ЗАО (20,8%), САО (16,7%) и ЮАО (15,5%).  За месяц существенный прирост отмечается в СЗАО, доля увеличилась с 8,3% до 12,4%, а объем экспозиции вырос на 58%. В результате округ поднялся в рейтинге на четвертое место. Среди районов пальму первенства по-прежнему держат такие локации, как Даниловский, Хорошево-Мневники, Раменки. Всего на районы из ТОП-10 приходится почти 70% предложения.

Как отмечают в АН «БОН ТОН», за июнь средневзвешенная цена квадратного метра практически не изменилась и составляет 264,7 тыс. рублей.  В 60% проектов произошло повышение в среднем на уровне 2,9% — от 0,2% до 17%. В 9,3% проектов не было ценовых изменений. Однако в трети проектов наблюдалось падение на 1,9%.