Менеджмент знаний. Корпорации новой эры

Система управления знаниями и инновациями (далее СУЗИ) — универсальная концепция, содействующая увеличению эффективности всех бизнес-процессов,  благодаря использованию нематериальных активов компании. К нематериальным активам компании относятся:

  1. Человеческий капитал — происходит мотивация сотрудников компании, а также их вовлечение в общие процессы по достижению целей организации. 
  2. Отношенческий капитал — происходит развитие персонала за счет предоставления и обмена актуального знания.  Оптимизируется структура по выработке коллективных решений, для достижения цели. 
  3. Организационный капитал — происходит видоизменение системы управления, сокращается время на создание и реализацию новых идей и бизнес-решений. 

Внедрение и последующее развитие СУЗИ в корпоративной структуре — важная составляющая любой прогрессирующей компании, которая стремится к эффективности, конкурентоспособности и престижу. Однако, не стоит забывать, что внедрение такой сложной инновационной концепции требует детализированного подхода и владения определенными знаниями и умениями.

Используя альтернативное исследование компании ГК «ДИС» в области менеджмента знаний и управления знаниями, составим структурированное описание  методик по внедрению корпоративной СУЗИ. 

Этап 1. Формирование и обучение инициативной группы. 

На первом этапе по внедрению СУЗИ необходимо провести следующие мероприятия: 

  • референц-визиты;
  • мини-стажировки;
  • семинары, тренинги, мастер-классы, конференции;
  • бизнес-игры, бизнес-симуляции, бизнес-сессии. 

Для чего необходимы эти мероприятия: 

  1. Понимание сотрудниками компании самой концепции менеджмента знаний и СУЗИ. Определение дальнейших целей и задач по внедрению корпоративной СУЗИ. 
  2. Вера в значимость и необходимость внедрения системы управления знаниями и инновациями. 
  3. Эмоциональная вовлеченность и вера в успех. 
  4. Психологическое сближение и полное доверие лидерам инициативной группы. 
  5. Создание единого информационного поля. 

Полный схематический разбор первого этапа в виде презентации, а также онлайн разъяснение методик по внедрению СУЗИ мастерами международного уровня смотрите на предстоящей экспертной сессии 2019 «Управление знаниями. Стандарты и практики»

Этап 2. Диагностика и постановка задачи.

Второй этап по внедрению корпоративной СУЗИ — ключевая часть, которая в дальнейшем определяет успешность внедрения всей системы. На втором этапе необходимо провести следующие мероприятия: 

  1. Аудит существующих инструментов СУЗИ;
  2. Анализ действующих бизнес-процессов и взаимодействия;
  3. Технологический аудит знаний;
  4. Провести оценку возможных потерь и рисков;
  5. Измерение и фиксация показателей текущих бизнес-метрик, на которые необходимо повлиять;
  6. Анализ действующих документов компании, которые регламентируют исследуемую область;
  7. Сформировать рабочую группу. 

Для чего необходимы данные мероприятия:

  • Определение состава проекта;
  • Обозначении функций участников проекта;
  • Понимание этапов проекта. 

Детализированный разбор второго этапа проекта, примеры внедрения корпоративной СУЗИ в крупнейших международных компаниях, а также мастер-классы от зарубежных специалистов смотреть на предстоящей экспертной сессии 2019 «Управление знаниями. Стандарты и практики»

Этап 3. Подготовка концепции корпоративной СУЗИ. 

На третьем этапе проекта по внедрению корпоративной СУЗИ необходимы следующие действия: 

  1. Определение пилотных площадок; 
  2. Подготовка проекта концепции;
  3. Согласование проекта у всех заинтересованных сторон;
  4. Поддержка проекта на административном уровне. 

Для чего необходимы данные действия:

  1. У сотрудников компании должно быть понимание карты знаний компании;
  2. Участники компании должны понимать бизнес-процессы, действующие в компании;
  3. Участники проекта должны понимать, как улучшить бизнес-метрики. 

Полный разбор всех трех этапов по внедрению корпоративной СУЗИ, а также определение дальнейших шагов, которые необходимо предпринять, можно увидеть на предстоящей экспертной сессии 2019 “Управление знаниями. Стандарты и практики”

Учитывая все вышесказанное, необходимо отметить, что внедрение корпоративной СУЗИ — тонкий, структурированный процесс, требующий профессиональной подготовки, а также использования умений и практик, для минимизации средств в виде финансового и временного актива.